Saturday 24 September 2011

Influence, Robert Cialdini

В последнее время я стал достаточно много читать и решил поделиться немного с вами. Очередную книгу по психологии мне посоветовал друг. Встречайте: Robert Cialdini, Influence.

Честно говоря, я люблю психологию в доступном изложении, но, к сожалению, к подобным книгам отношусь с опаской. Слишком громкое название, за которым автор обычно прячет достаточно известные принципы, которые разжевываются по триста раз и вода в тексте, в которой утопаешь, забыв о сути книги. Не совсем понимаю почему многократное повторение так любят авторы подобной литературы, но мне это не подходит. Именно по данной причине, например, я не могу читать Карнеги Дейла. Так что же мне понравилось в данной книге?

Во-первых, описанное влияние в книге в большинстве своём описывает влияние современного мира НА вас, а не вас на других людей, как это делают многие другие книги. При чем большинство примеров делается из случаев и исследований 80х и 90х годов и, поверьте, все они безумно актуальны до сих пор.

Во-вторых, в отличие от многих авторов точно знает о чем говорит и делает очень много ссылок на действительные (или приближенными к действительности) примеры! У него тоже иногда есть повторения, но поскольку они очень хорошо перемежаются с практическими историями, я смирился с ними достаточно быстро :)

Ну и для затравки немного о содержимом:
  • Стереотипы, как инструмент быстрой классификации для нашего сознания.
  • Почему в толпе, вопреки общему мнению, вам помогут гораздо реже.
  • Сила последовательности и публичных высказываний.
  • Уступки для достижения цели, использование контрастов и взаимных услуг.

P.S. Оговорюсь, что прочтение еще в процессе, потому отзыв возможно не полный. Удачного прочтения.

item

2 comments:

  1. О! это же та, о которой ты мне рассказывал? надо себе куда-то заложить. А вообще пора создавать и шарить списки книг)

    ReplyDelete
  2. Да, она. Почитай на досуге - классная книжка.

    ReplyDelete